Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
Сходила в Третьяковку на выставку. Впечатление самые трепетные и нежные, очень умиротворяющее ощущение остается после просмотра экспозиции.
Во-первых, свезли работы отовсюду, что там говорить, одних Ночей на Днепре вышло 5 штук - оригинал из Русского музея, и авторские копии, в том числе, из Симферополя (как считается, именно эта копия пострадала от выцветания красок меньше всего). Близнее зарубежье тоже помогло с организацией - привезли "Волгу" из Азербайджана, "В тумане" из Белоруси. Много картин городов из Крыма, очень впечатлил "Христос в Герасиманском саду", привезенный из Алупки. Людей, помимо Христа, не сразу замечаешь на картине, сначала видишь одинокую фигуру в центре полотна, озаренную светом и будто ты стоишь где-то в кустах и наблюдаешь, а потом замечаешь по обеим сторонам картины рассредоточившихся людей и сразу восприятие меняется - замечаешь всю усталось, которая давит на плечи одинокой белой фигуры в центре.
Во-вторых, просто завораживает игра света на картинах. Вот ты стоишь среди березовой рощи, вдыхаешь аромат свеже скошенной травы. Переходишь к следующей - и ты уже на краю утеса смотришь на море и горы. Бескрайние просторы, вот волна стремится вверх, чтобы через миллисекунду обрушиться на песчаный пляж, и ты задерживаешь дыхание и замираешь, ждешь, когда же это случиться. Изображение настолько реалистично, что ты являешься полноправным участником происходящего. Поражает способность художника создать эффект трехмерности. А какие закаты! Если долго смотреть на это закатное солнце, то ощущение, что оно пульсирует.
Куинджи сумел вызвать в душе зрителя состояние, тождественное переживанию подобного момента в живой природе. Гармония красок и теней, что чувствуешь жизнь, начинаешь ее еще больше любить и успокаиваешься от всех волнений.
Во-первых, свезли работы отовсюду, что там говорить, одних Ночей на Днепре вышло 5 штук - оригинал из Русского музея, и авторские копии, в том числе, из Симферополя (как считается, именно эта копия пострадала от выцветания красок меньше всего). Близнее зарубежье тоже помогло с организацией - привезли "Волгу" из Азербайджана, "В тумане" из Белоруси. Много картин городов из Крыма, очень впечатлил "Христос в Герасиманском саду", привезенный из Алупки. Людей, помимо Христа, не сразу замечаешь на картине, сначала видишь одинокую фигуру в центре полотна, озаренную светом и будто ты стоишь где-то в кустах и наблюдаешь, а потом замечаешь по обеим сторонам картины рассредоточившихся людей и сразу восприятие меняется - замечаешь всю усталось, которая давит на плечи одинокой белой фигуры в центре.
Во-вторых, просто завораживает игра света на картинах. Вот ты стоишь среди березовой рощи, вдыхаешь аромат свеже скошенной травы. Переходишь к следующей - и ты уже на краю утеса смотришь на море и горы. Бескрайние просторы, вот волна стремится вверх, чтобы через миллисекунду обрушиться на песчаный пляж, и ты задерживаешь дыхание и замираешь, ждешь, когда же это случиться. Изображение настолько реалистично, что ты являешься полноправным участником происходящего. Поражает способность художника создать эффект трехмерности. А какие закаты! Если долго смотреть на это закатное солнце, то ощущение, что оно пульсирует.
Куинджи сумел вызвать в душе зрителя состояние, тождественное переживанию подобного момента в живой природе. Гармония красок и теней, что чувствуешь жизнь, начинаешь ее еще больше любить и успокаиваешься от всех волнений.