Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
После охрененно тяжелой и невыносимой по своей абсурдности недели, выходные все-таки случились. Еще в четверг я была уверена, что этого не произойдет и что иллюзия отдыха мелькнет где-то к началу декабря.
В пятницу вечером с подачи коллег попала на закрытие виолончельного фестиваля Vivacello. Учитывая, что в програамме сплошь неизвестные мне композиторы (кроме, Прокофьева) и произведения, то я не много ждала от концерта. Но это было восхитительно. Главной звездой вечера для меня стал Джовани Соллима. Выйдя на сцену совсем не по-концертному одет - в малиновой рубашке на выпуск и джинсах, этот итальянец заворожил зал своей игрой. В нем столько харизмы, а исполнение - проникновенное и чувственное. Он обращается с виолончелью словно с женщиной. Струны рвались и летали по сцене, пот валил градом с его лица. В общем, было впечатляюще. Больше всего из концерта мне понравилось произведение композитора 18в. Лео, Оно открывало концерт, поэтому советую посмотреть запись.
Кстати, Солима - композитор и исполнитель в одном лице. Мне кажется удачей посетить такое мероприятие. Вместе с виолончелистом и композитором Энрико Мелоцци Соллима является продюсером проекта «100 виолончелей», впервые представленного в театре Валле в Риме в 2012 году. Тогда музыканты всех возрастов и направлений беспрерывно в течение трех дней и трех ночей играли виолончельную музыку — от барокко до рока и музыки, написанной «здесь и сейчас», т.е. непосредственно во время концерта, без всяких жанровых и формальных ограничений. С тех пор этот проект прошел уже пять раз.
После концерта мы вышли одухотворенные, вдохновленные, с новыми силами. Сразу отпали все тревоги, волнения, напряжение. Великая, все-таки, сила искусства.
Посмотреть концерт


Вчера сходили с  Банни на выставку "Я- Айвазовский". В общем-то, я понимаю, почему такое название. Самомнение у художника оказалось уровня "Бог". Выставка представляет из себя спектакль-интервью, основанное на воспоминаниях, письмах и т.д. В роли Айвазовского - Гармаш. В во втором зале - 35-минутное видео с картинами Айвазовского и зарубежных современников-моринистов.
От личности художника у меня сложилось несколько предвзятое мнение, некоторые высказывания очень тоталитарны и попахивают болезненной этнической гордостью (настоящее имя его Ованес Гайвазян). Из того, что запомнилось:
- Свою первую жену, которая была дочерью придворного врача (а значит, с детства привыкла не к простым балам, а императорским) я развлекал как мог, увез в имение под Феодосией и брал с собой на археологические раскопки. А она считала, что прозябает в глуши! я терпел 20 лет (это кто еще терпел, скажу я вам)
- Дочери это что... так.. А вот сын! У меня 4 дочери, но нет сына. Я попросил у императора усыновить внука, чтобы передать ему фамилию и наследство. (интересно мне, как он из 20 внуков выбрал любимого)
- С Пушкиным виделся 4 раза, но не одной его книги не читал
- Глинке так понравился мое сочинение, что он вставил его в свое произведение

Очень хорошее резюме выставки сделано в конце отрывком из дневника Чехова:
"22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Имение роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалёк, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?"

@темы: куда б податься, music